Методика Мещеряковой "Английский для детей"

Изображение
Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от 3 до 10 лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях полностью вовлечены в те ситуации, которые проигрываются на уроке: они поют песни, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Занятие состоит из 12-14 небольших блоков с частой сменой различных видов активности, что не дает детям заскучать и в тоже время проработать достаточно большой объем языкового материала. Игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент.
Изображение
Методика В. Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от 10 до 15 минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать правильное произношение у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья. А задача учителя на уроке – создать ситуации, в которых дети вынуждены использовать слова и выражения, накопившиеся в пассивном запасе.

Важное отличие данной методики преподавания английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики. Ещё одна необычная особенность этой методики – особая работа над речевыми ошибками детей со стороны учителя путем многократного повторения информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Ступени обучения

Изображение

I can Sing (Я умею петь)

Самая первая и вводная нулевая ступень для детей 3-6 лет. Делится на 2 уровня: Games и Musicals

Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Цель данного этапа – освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.
Изображение

I can Speak (Я умею говорить)

Первая и базовая ступень для детей 6-8 лет. На этом этапе формирование устной речи – это одна из основных задач при постижении языка.

Методика Мещеряковой обеспечивает достижение данной цели на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

— Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания.

— Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.

— Сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше – тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим.

Изображение

I can Read (Я умею читать)

Вторая ступень для детей 7-9 лет для детей, которые прошли Первую ступень.
Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний.

Методика Мещеряковой представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения. В пособии все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно.

Также на данном этапе продолжается работа над формированием устной речи.
Изображение

I can Write (Я умею писать)

Третья ступень для детей 8-11 лет для детей, которые прошли Вторую ступень.

Главные принципы от автора методики

1 видео - о главных принципах выбора языковой студии
2 видео - обращение к родителям, дети которых начинают изучать английский по методике Валерии Мещеряковой
Изображение
Изображение

Если вы учитель и хотите больше узнать про методику
Подробнее о методике

Запишитесь на консультацию

Заполните заявку, мы перезвоним вам и ответим на все вопросы.